Я эмоционально-интеллектуальный лидер (отзыв участника проекта)

21.02.2020

Так уж вышло, что я всегда была очень любознательным человеком. С самого детства я стремилась отличиться от других детей и заниматься чем-то новым, необычным, уникальным. Мама, видя мое стремление к искусству и саморазвитию, отдавала меня в самые различные детские кружки и секции. В семь лет я поступила в музыкальную школу, в 10 меня отдали на художественную гимнастику, чуть позднее я начала ходить на танцы и рисование, а в подростковый период я всерьез увлеклась коллекционированием, боевыми искусствами и спрей-артом.

Ко всем моим увлечениям родители относились не то, чтобы скептически, а скорее с легкой душой, бездумно. Да и я сама не придавала этому особого значения. Примерно в этот период я и начала осознавать, что моя страсть к различным занятиям и хобби основывалась не на том, чтобы добиться спортивных или творческих высот, а на том, чтобы активнее познавать себя и весь мир вокруг, а также знакомиться с новыми людьми и развиваться вместе с ними. Осознание того, что я не гонюсь за результатом, а наслаждаюсь моментом и процессом общения с людьми разных групп и статусов, признаюсь честно, доставляло мне большое удовольствие.  

concert-1209323_1920.jpg


Тем не менее, время уносилось неумолимо, и вместе с ним моя жажда к старым увлечениям начинала потихоньку угасать. Испачканные краской футболки отправились в мусорный бак, синяки и травмы от бесконечных выходов на ринг начинали безумно раздражать, к фортепьяно я не подходила уже более 6 лет, однако интерес к познанию человеческой психологии все еще остался и более того, продолжал стремительно возрастать.

Однажды, шерстя на просторах интернета, я наткнулась на небольшую статью, которая позиционировалась как мотивационный продукт для будущих предпринимателей или начинающих бизнесменов. Мой интерес к статье возник тогда, когда автор начал с большим энтузиазмом рассказывать о том, как пробивал свой путь к профессиональному успеху и развитию лидерских качеств. Сталкиваясь с потоком неудач, сложностей и преград молодой предприниматель всегда находил применение своей смекалке и природному таланту говорить на одном языке с людьми. Он переворачивал игру в свою пользу и не боялся идти на риск, чтобы достичь своих целей. В конце концов, он добился большей части своих замыслов и в данный момент устремлен далеко вперед за новыми победами. Я читала его очерк с неподдельной увлеченностью, словно мир для меня на секунду стал совершенно иным. Я будто видела в авторе саму себя. Хотя, признаться честно, это не то, что поддерживало мой интерес к прочитанному больше всего…ведь больше всего меня удивил такой термин, как эмоциональный интеллект.

Об эмоциональном интеллекте я до того момента никогда не слышала. Похоже тот фурор, который произвела новоиспеченная концепция в 90-х, попросту прошел мимо меня, иначе, как объяснить тот факт, что я так и не начала изучать новое веяние психологии и развивать в себе эмоционально-интеллектуальные способности? Всю свою сознательную жизнь я стремилась узнавать что-то новое о людях вокруг меня и учиться находить контакт с каждым из них. Мысль о том, что я не всегда могла верно интерпретировать чувства своих близких, коллег, друзей и просто знакомых, не давала мне покоя.

В тот же день я начала активно искать информацию об эмоциональном интеллекте, о том, как его развивать, как он влияет на деятельность человека, и кому в первую очередь необходимо заняться своими эмоционально-интеллектуальными навыками. Так, я набрела на страницу Лаборатории Эмоционального Интеллекта. Вплоть до глубокой ночи я изучала этот феномен и наконец решилась записаться на стартовое мероприятие по развитию ЭИ. С этого и начался мой долгий путь к эмоционально-интеллектуальному лидерству.

Я попала к команде настоящих профессионалов, которые полностью отдавались своей работе, своей идее, своей позиции. Каждый раз приходя на тренинги, первое, что я видела – это приветливые улыбки и доброжелательность окружающих. Да и к тому же, как и в старые-добрые времена, я начала заводить новые знакомства и тем самым стимулировать еще больший интерес к данной теме. 

Введение в эмоциональный интеллект начиналось практически с порога. ЭИ тьютор стоял у флипчарта, обхватив руками разноцветные карандаши и фломастеры, и просил каждого пришедшего участника написать свое имя на листке и добавить рядом с ним какое-то качество, которым каждый из нас отличился от большинства людей. Один за другим, будущие эмоционально-интеллектуальные лидеры выводили свои имена на доске, весело наблюдая за тем, как чистый лист бумаги покрывается цветными надписями и узорами.

Когда пришло время непосредственно знакомиться с группой, я жаждала узнать историю каждого из них. Я была вдохновлена идеей о том, что такое количество абсолютно непохожих людей, с совершенно разными взглядами, предпочтениями и интересами могли объединиться для одной цели. Так, некоторые из них хотели повысить уровень эмоционального интеллекта для расцвета карьерных возможностей, другие – для развития лидерских качеств и личностного роста, а некоторые также, как и я, пришли на тренинги для того, чтобы познавать весь мир вокруг и людей в нем.

Наша команда сплотилась за считанные минуты. Мы с интересом наблюдали за нашим прогрессом, за теми открытиями, которые каждый из нас в себе обнаружил, за теми возможностями, которые появлялись у команды на протяжении всего обучения, за теми эмоциями, которые мы испытывали изо дня в день, но которым почему-то не придавали должного значения.

Наше обучение строилось на базе огромного количества потрясающих упражнений, викторин и обсуждений. Нередко ЭИ тьютор включал нам отрывки кинокартин и давал задание отметить все, даже малейшие, проявления эмоций у актеров. Поначалу выходило не так просто, как хотелось и думалось, но со временем мы становились все опытнее и сильнее, поэтому к концу программы эта задача уже не вызывала никаких трудностей. 


flowers-2562079_1920.jpg

Интереснее всего для меня было изучать природу эмоций, их проявление и влияние на поведение человека. Однажды наш тьютор сказал: «У эмоции есть причины. Эмоциональная осознанность позволяет понимать людей». Эта фраза запала мне глубоко в душу. Бесспорно, подсознательно я и сама понимала, что эмоции сигнализируют о тех обстоятельствах, в которых находиться человек, но на практике, в реальных условиях, я никогда не понимала, как можно сходу понять, почему человек злится, плачет или смущается. Более того, узнав о том, что любая эмоция может поспособствовать развитию личностных, профессиональных и творческих навыков, я жаждала приступить к непосредственной работе с использованием и управлением эмоциями. Мне повезло, что затягивать с этой темой особо не стали.

Для того, чтобы развить в участниках способность управлять и использовать эмоции, ЭИ тьюторы разделяли нас на команды и задавали те или иные ситуации, в которых нам было необходимо находить общий язык и пути решения ключевой задачи. Однажды и мне выпал жребий решать эмоционально-интеллектуальную задачу. Один за другим ко мне подходили участники, изображающие разные эмоции, а мне, в свою очередь, требовалось верно интерпретировать эти эмоции и понять, какие из них мне необходимо заполучить для достижения целей.

За первые два этапа программы я научилась отталкивать от себя ненужные эмоции и проникаться теми, что представляют для меня выгоду в тех или иных жизненных обстоятельствах. Я перестала воспринимать негативные эмоции, как табу, а напротив, осознала их значимость в моей деятельности. Более того, я выработала у себя способность интерпретировать эмоции окружающих и объединять их на благо всей команды.

На последних этапах обучения мы преимущественно сфокусировались на взаимодействии в группе и создании гармоничной атмосферы в коллективе. Я проникалась эмоциями своих одногруппников, пыталась поставить себя на их место и понять, что они чувствуют в данную секунду времени, а что транслируют на самом деле. Ведь, как оказалось, мы не всегда можем честно просигнализировать о своих эмоциях, даже если этого искренне желаем. Отсюда и непонимание окружающих людей.

Временами, мы так заигрывались в своих ролях, что партнеры по команде без лишних слов понимали, как поступить, чтобы поддержать интерес соперников к выступающему. Так, выполняя одно из упражнений, нашей участнице было необходимо выйти к аудитории и показать эмоцию злости и растерянности, но вместо этого она скрылась от зрителей за экраном и начала изображать стуки, крики и негодование разъяренного человека. К ней тут же подбежали две участницы ее команды и начали подыгрывать сценической задаче актрисы, пытаясь успокоить и направить ее персонажа на нужный эмоциональный настрой. Это было так удивительно, ведь тогда я осознала, что каждый из нас учился не только понимать эмоции, но и правдиво воспроизводить их без притворности и жеманства.

За четыре этапа программы мы научились четко и грамотно интерпретировать, понимать и использовать свои эмоции и эмоции окружающих для получения нужных результатов. Мы перестали бояться негативных эмоций, научились ладить с собой и своими внутренними ощущениями, научились копаться в проблемах возникновения эмоций, а самое главное развили способность менять эмоциональное состояние окружающих людей также легко, как объективы для фотоаппарата. 

book-2929646_1920.jpg

Я не могу передать словами, сколько удивительных открытий о себе самой я сделала за все это время. И в конце каждого занятия, мне не оставалось ничего, кроме как без устали благодарить моего педагога и остальных участников за то, каким я запомнила проведенное с ними время. Время пролетело молниеносно и после того, как мы сдали итоговый экзамен, нам пришло время расставаться. Признаюсь честно, этот факт меня немного расстроил, ведь мне совсем не хотелось покидать стены лаборатории. Я впервые перешагнула его порог одним человеком, а вышла совершенно другим. Но на этом мой путь не заканчивается, ведь эмоциональный интеллект открыл для меня невероятное количество возможностей и высот, которыми я непременно овладею в ближайшем будущем.

@ Анна Серебрякова