Научные и познавательные статьи об эмоциональном интеллекте - Лаборатория ЭИ

В бизнесе эмоции не нужны. Миф или…?

20.08.2021

«Оставь свои эмоции за дверью и вернись обратно.» Сначала эта фраза звучала дома после горячего спора с родителями. Потом в школе, если мы перечили учителям. Наконец, это утверждение перекочевало в нашу профессиональную жизнь. Например, оно возникает, когда утреннее совещание сопровождается бурными спорами. Поэтому в мире корпораций подумали и твердо решили, что в бизнесе эмоциям точно не место.


Так считалось долгое время. И не зря считалось. Посудите сами. Эмоции влияют на наше поведение, иногда заставляя человека действовать вопреки здравому смыслу. А ведь всем известно, что в бизнесе к делу нужно подходить с холодной головой.


Итак, «в бизнесе эмоции не нужны». Правда или Миф? Не будем долго вас томить. Конечно же, это миф. И здесь есть простое доказательство, которое команда EILab (компания-разработчик Way2wei) проведет вместе с вами.


IMG_1204.PNG




1. Эмоции МОЖНО выключать?


Если и можно, то точно не сейчас. Возможно, в параллельной вселенной или далеком будущем человеку будут делать укол, чтобы отключить эмоции. Правда, зарубежные и отечественные авторы антиутопий в один голос твердят: ничего хорошего из этого точно не выйдет.


Есть и другой, более реальный путь – роботизация производства. Однако, во-первых, даже принимая во внимание прогресс в машинном обучении, изначально это люди создают машины, а не наоборот. Во-вторых, первые попытки роботизировать бизнес-процессы не привели ни к повышению эффективности, ни к увеличению прибыли. И многие компании пока отложили эту затею.


Кроме того, не будем забывать, что конечная цель любого бизнеса – это удовлетворить запросы потребителей (безусловно, не безвозмездно). У любого клиента есть свои переживания и предпочтения. Поэтому, чтобы получить результат – продать товар или оказать услугу, важно учитывать эмоциональное состояние потребителя. В конце концов, все рекламные кампании построены именно на этом.


Итак, в бизнесе эмоции ЕСТЬ. И по-другому быть пока не может.


2. Эмоции НУЖНО выключать?


Мы убедились, что из бизнеса нельзя убрать эмоции. А что делать потом? Просто смириться и жить дальше? Есть и такой путь, и он не самый плохой. Как минимум, принимая существование человеческого фактора, мы уже уменьшаем риск «эмоциональных перегревов». Например, руководитель видит, что эмоции сотрудника мешают ему взять на себя дополнительные обязанности. Вместо того, чтобы давить и требовать нереальных показателей, хороший руководитель даст человеку передохнуть, не подталкивая эмоционально переполненного сотрудника к ошибке или импульсивному увольнению.


Тем не менее просто не игнорировать эмоции в бизнесе уже недостаточно. Любое социальное или экономические потрясение – и компания рискует потерять свою конкурентоспособность. Просто не успеет перестроиться (в отличие от своих эмоционально продвинутых коллег). Например, эмоциональный сценарий того, как поведет себя потребитель, облегчит задачу изменения бизнес-стратегии с учетом реалий сегодняшнего дня. Наконец, научно доказано, что эмоции влияют на многие аспекты нашей жизни: чувство удовлетворения, эффективность работы, выбор модели поведения в стрессовой ситуации. Все это стоит учитывать при организации профессиональной жизни команды.


Таким образом, в бизнесе эмоции НУЖНЫ. И они могут принести компании много пользы.


 


Подведем итоги. Первое – бизнес не может существовать без эмоций. И здесь мы пока ничего изменить не можем. Второе – эмоции могут принести бизнесу пользу. И вот на это компании могут повлиять, развивая эмоциональный интеллект сотрудников.


Что мы получаем в итоге? Если эмоции отключить не только нельзя, но и делать это вредно, то выражение «в бизнесе нет места эмоциям» становится абсурдным.


Оставайтесь с Way2wei и сделайте свою компанию эмоционально продвинутой!