Тест Люсина на ЭИ

20.02.2020

В погоне за размышлением о том, как работает сознание ЭИ лидера, многие исследователи и эксперты в области психологии прибегают к классификации внутренних способностей и отличительных качеств этих людей, чтобы понять какие именно умения приводят их к успешному результату в тех или иных сферах деятельности. Затем полученное исследование описывается в научных изданиях, читая которые, люди начинают формировать свое понимание эмоционального интеллекта и пытаются сравнить свои способности со способностями эмоционально-интеллектуальных лидеров. Для упрощения этой цепочки действий, некоторые исследователи всерьез занялись разработкой тестов на определение ЭИ способностей. Одной из таких разработок стал тест на Эмоциональный Интеллект Люсина Д.В. 

Тест Люсина на определение эмоционального интеллекта представляет собой опросник, в основу которого положена трактовка ЭИ как способности к верной интерпретации, использованию и управлению эмоциями, причем как своими, так и чужими. Умение понимать и использовать эмоции означает следующее:

  • точное определение тех или иных эмоциональных переживаний у себя и собеседника;
  • вербальное выражение испытываемой эмоции;
  • определение причины возникновение эмоции;
  • установление контроля над эмоцией;
  • установление контроля над внешним проявлением эмоции;
  • умение вызвать и удержать ту или иную эмоцию.

До создания и выпуска теста ЭмИн, Д.В. Люсин разработал свою авторскую модель эмоционального интеллекта, которая и послужила основой для опросника. Издавался тест на измерение EI неоднократно: сначала в 2004 году, далее на протяжении нескольких лет, ученые продолжали получать новые сведения и данные о психометрических свойствах опросника, которые послужили толчком к ее переизданию в 2006 г. В окончательном виде опросник состоит из 46 утверждений, по отношению к которым участник должен высказать согласие или не согласие, основываясь на четырехбалльной шкале: совсем не согласен, скорее не согласен, скорее согласен, полностью согласен. 

Д.В. Люсин определяет эмоциональный интеллект как когнитивную способность. Его теория допускает так же включение личностных качеств в структуру ЭИ так как некоторые черты человеческого характера вполне могут поспособствовать лучшему пониманию эмоций. Таким образом, исследователь стремился найти наиболее точное определение способностей человека.