Адель Линн: сила эмоционального интеллекта, обзор книги по развитию ЭИ

Обзор книги Адель Линн «Сила эмоционального интеллекта»

20.02.2020

С каждым днем тема эмоционального интеллекта (Emotional Intelligence) привлекает все больше внимания со стороны критиков, ученых, исследователей и деятелей культуры. Написано немало потрясающих книг, статей и эссе с совершенно разных точек зрения авторами многих профессий и поколений. Одним из достояний научной области стала книга Адель Линн «Сила эмоционального интеллекта».

С 1982 года американский автор Адель Линн является основателем и владельцем The Adele Lynn Leadership Group, международной консалтинговой и обучающей фирмы, клиентами которой являются многие известные фигуры из списка Fortune Global 500. Ее бизнес-центр в Северной Америке нацелен на сотрудничество с организациями в их стремлении наладить доверительные отношения и повысить производительность труда в рабочих коллективах. Все это происходит благодаря повышению уровня ЭИ сотрудников и глав компании. Автор читает лекции в многочисленных колледжах и университетах по всей территории США. Также она частый гость на радио-ток-шоу и телешоу США и Канады. Адель Линн является членом Национальной ассоциации спикеров (National Speakers Association).

Данное произведение – это кладезь научных исследований, наполненных примерами, объяснениями и описаниями фрагментов жизненного опыта самого автора. По мнению Линн, в основе всех выдающихся организаций лежит культура, которая способствует повышению качества ее деятельности, и эта культура подразумевает под собой доверие, взаимопонимание и эмоционально-интеллектуальную грамотность сотрудников. Но лучше всего цель и назначение этого произведения описывает цитата самой Адель Линн: «Эта кни­га поз­во­лит вам взрас­тить внут­ри се­бя нас­тавни­ка, с ко­торым вы ов­ла­де­ете пятью про­яв­ле­ни­ями ЭИ и на­учи­тесь жить в со­от­ветс­твии со сво­ими це­лями и иде­ала­ми. Как до­ма, так и на ра­боте». Так в чем же заключается сила эмоционального интеллекта?

В начале работы Адель Линн описывает свою беседу с сотрудниками компании, в которой каждый из участников рассказывал о том, каким видит плохого руководителя и хорошего, что чувствует, работая с плохим руководителем и хорошим, к чему будет стремиться или не стремиться в работе с плохим руководителем и хорошим. Большинство сотрудников сошлись во мнении о том, что хороший руководитель чуток, внимателен, искренен, решителен, а также является прекрасным наставником и дальновидным лидером. Резюмируя, исследовательница сделала вывод, что все те качества, которыми участники наделяли грамотного руководителя, являются заслугой развитого ЭИ.

Основными выводами беседы были следующие:

  • Поведение окружающих может влиять на наши эмоции;
  • Наши чувства могут влиять на эффективность работы;
  • Позитивное поведение может быть залогом высокой эффективности;
  • Развивать эмоциональный интеллект важно для того, чтобы выстраивать доверительные отношения с партнерами, сотрудниками и клиентами, однако, безусловно, это не единственный фактор успеха организации.

Из повествования автора, читатель осознает, что эмоциональный интеллект помогает нам лучше понимать свои цели и намерения, чтобы впоследствии уверенно следовать за ними. Это объясняется тем, что ЭИ в равной степени способствует выявлению своих достоинств и недостатков, создание эталона, к которому человек будет стремится на протяжении всего профессионального пути. Сила заключается в способности владеть собой и управлять отношениями с людьми так, чтобы не изменять своим идеалам.