Как удачно провести переговоры, опираясь на четыре ветви ЭИ

17.05.2021

Переговоры – это коммуникация между двумя сторонами. Чем правильнее мы выстраиваем диалог, тем выше наши шансы на то, чтобы удовлетворить свои интересы. Умение вести переговоры – это важный навык, который помогает человеку добиться успеха в жизни. Мы ведем переговоры повсеместно. Но нигде они не имеют такого большого значения, как в деловой сфере нашей жизни. Успешно проведенные переговоры могут открыть для компании новые горизонты, найти способ пережить острые кризисные моменты, значительно увеличить прибыль. Поэтому в конкурентном мире бизнеса особенно важно умение обретать власть над ситуацией при обсуждении дел со своими партнерами и конкурентами.

IMG_6360.PNG

Высокий эмоциональный интеллект дает человеку значительные преимущества для выстраивания коммуникации в выгодном для себя ключе. Способность распознавать, понимать и использовать свои и чужие эмоции, а также управлять ими позволяет человеку задействовать все внутренние ресурсы, а также легко контролировать ход разговора. Именно поэтому, чтобы существенно повысить свои шансы на успех в результате любых, даже самых напряженных переговоров, нужно систематично развивать все четыре ветви эмоционального интеллекта. И вот зачем.

1.     Идентификация эмоций

Эта ветвь является базовой в ЭИ, поэтому ей следует уделять особое внимание. Способность распознавать эмоции может начать работать на вас еще до начала переговоров. Прислушайтесь к своим внутренним ощущениям. Это тревога, радость, досада? Помните, что плохих эмоций не бывает, и любую из них можно заставить работать на себя. Но прежде чем начать это делать, нужно разобраться, с какой из эмоций вы имеете дело в данный момент. Только после этого вы получите представление о своих слабых и сильных сторонах во время деловой встречи. Более того, как мы говорили выше, переговоры – это двухсторонняя коммуникация. Поэтому уже в самом начале постарайтесь идентифицировать эмоции людей, с которым вам предстоит вести диалог. Чем раньше вы это сделаете, тем скорее сможете выстроить стратегию переговоров, чтобы склонить чашу весов в свою пользу.

2.     Использование эмоций

Способность использовать эмоции повышает эффективность мышления. Во время переговоров нам приходится думать и действовать быстро, и здесь эмоции могут стать как нашими союзниками, так и врагами. Поэтому нужно научиться использовать эмоции так, как это нужно вам. Для этого, прежде всего, определите цель переговоров и вашу роль в них. Если вам необходимо красноречие, твердость в отстаивании своих позиций, то здесь даже злость может стать помощником. Если же целью переговоров является сотрудничество, то вам необходимы, как минимум, доверие и интерес. Кроме того, попытайтесь задействовать и эмоции второй стороны. Опираясь на то, в каком эмоциональном состоянии находится ваш собеседник, вы сможете организовать обсуждение наиболее эффективным образом.

IMG_6361.PNG

3.     Понимание эмоций

Чем лучше вы понимаете свои эмоции и эмоции своего собеседника, тем большей выдержкой вы обладаете и тем меньше ошибок допустите в ходе обсуждений. Зачастую переговоры – это игра, где побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто внимательнее. Чтобы определить причины эмоций другого человека, следите не только за тем, что он говорит, но и за тем, как он об этом говорит. Явная эмоциональная реакция на один из обсуждаемых вопросов – это сигнал о том, что вы нащупали ценность своего собеседника. Обладая знанием о чужих ценностях и убеждениях, вы можете расположить к себе человека или же выбить его из колеи. И то, и другое значительно повышает ваши шансы на благоприятный исход встречи.

4.     Управление эмоциями

Управляя своими эмоциями, вы влияете на то, насколько убедительно звучите и понятно доносите свои мысли. Теперь вы можете не просто использовать преимущества уже существующей эмоции, но и специальными техниками вызывать именно ту, которая принесет вам больше пользы. Более того, управляя эмоциями, человек становится своеобразным дирижером, который полностью владеет ходом беседы. Так, эмоции направляют внимание на приоритетные вещи, поэтому, управляя ими, вы можете удерживать фокус внимания своих собеседников на предмете, который выгоден вам. В то же время благодаря этой способности ЭИ вы научитесь снижать силу отрицательных и повышать силу позитивных эмоций, причем без всякого давления, способного настроить ваших партнеров против вас.

 

Итак, переговоры важны для бизнеса, а эмоциональный интеллект важен для успешных переговоров. Более того, работы только над одним из уровней ЭИ недостаточно, чтобы в полной мере овладеть искусством делового общения. Поэтому лучшим решением будет сосредоточиться на развитии всех четырех ветвей эмоционального интеллекта.