Искусственный интеллект VS HR-специалисты: кто лучше «читает» эмоции?

Еще совсем недавно профессия HR полностью зависела от социальных наук, позволяющих анализировать поведение и настроение сотрудников на рабочем месте. До развития информационных технологий, позволяющих подсчитывать полученные от работников данные, HR-специалистам предоставлялось меньше возможностей анализа чисел с помощью системы бизнес-аналитики, не говоря уже о расшифровке психологии рабочего процесса. 

Однако в современных условиях, HR-аналитика становится все более глубоким процессом, благодаря появлению искусственного интеллекта. Если быть точным, благодаря запрограммированному на эмоции искусственному интеллекту.  

Чтение между строк

Искусственный интеллект предоставляет руководителям более совершенные инструменты анализа данных и вместе с тем более точно определяет тонкости человеческих эмоций.

Использование технологий для понимания эмоций не является чем-то новым. На данный момент нам доступно множество различных инструментов, начиная цифровыми командообразующими играми, заканчивая личностными опросами в рамках программы, которая «читает» эмоции. Тем не менее, самое значимое достижение искусственного интеллекта заключается в его аналитических инструментах, которые видят за пределами того, что замечают человеческие глаза. Примером тому может послужить EQ-Radio.

В 2016 году исследователи MIT открыли новые возможности эмоционально-интеллектуальных машин. Они представили устройство, измеряющее сердцебиение и дыхание человека для того, чтобы определить его эмоциональное состояние, без использования физического контакта. 

EQ-Radio получает сигналы тела человека и декодирует их показатели с помощью определенных алгоритмов. Данная программа с точностью до 87% показывает, счастлив ли человек в комнате, грустен или зол. Одна из важнейших задач EQ-Radio – обеспечение безопасности на рабочем месте в кризисных ситуациях, включая террористические атаки. Новаторство программы заключается в том, что данное устройство получает показания учащенного сердцебиения и прерывистого дыхания еще до того, как произойдет атака. Это обеспечит сотрудникам службы безопасности четкое понимание того, какой тактики придерживаться в обезвреживании злоумышленника. Также EQ-Radio может использоваться для мониторинга депрессии и тревоги.

На рабочем месте наши слова легко выдают нас, но инструменты ИИ могут читать между строк.  

Эмоциональный интеллект

Станут ли машины лучше, чем HR-специалисты, в чтении и обработке эмоций и чувств? Безусловно, да…но со временем. На данный момент инструменты эмоционального интеллекта все еще находятся в зачаточном состоянии. Они помогают практикующим HR-специалистам и усиливают повседневные HR-процессы, но все еще значительно зависят от людей, которые «учат» их, как выявлять и анализировать эмоции. Таким образом, способность машин обрабатывать эмоции и чувства постоянно улучшается в течение сотен часов обучения.

Со временем эмоционально-интеллектуальные системы ИИ не только привыкнут к типичным человеческим реакциям, но и научатся предвидеть, как человек будет реагировать еще до момента, когда возникнут нужные для того условия.

Но будущее HR – это не вопрос о том, кто лучше. Будущее HR – это вопрос о том, насколько хорошо люди смогут применять различные формы искусственного интеллекта, чтобы сделать свою работу более значимой и продуктивной.  

Источник: https://www.hcamag.com/au/news/general/are-robots-better-than-hr-at-reading-emotions/159857