Что такое эмоциональный искусственный интеллект?

Человеческие эмоции – это целый спектр элементов, каждый из которых имеет сотни возможных сигналов: через язык тела, через отдельные слова, через тон голоса. Способность распознавать эти сигналы и реагировать на них нужным образом указывает на высокий уровень эмоционального интеллекта человека, что, в свою очередь, зачастую связывается с его потенциальным успехом в жизни.

То же самое можно отнести и к машинам. Поскольку искусственный интеллект занимает все большую роль во взаимодействии с людьми, он должен лучше понимать человеческие эмоции и то, как эффективно на них реагировать. В этом и проявляется основной интерес к развитию эмоционального интеллекта у машин.

До недавнего времени ИИ мог распознавать и реагировать только на небольшой процент человеческой коммуникации. Тогда голосовые помощники, которые были обучены отвечать простым запросам, зачастую имели трудности с определением сарказма, озлобленности или гиперболизации среди других коммуникативных привычек человека. Эмоциональный ИИ решает эту проблему путем обработки интонации в голосе, с целью верного восприятия подтекста разговора.

Благодаря развитию систем, которые могут полностью понимать 50 эмоциональных сигналов, которые люди передают через вербальные данные, эти системы могут измерять и отслеживать изменения скорости, громкости, высоты тона, тембра и удлиненных пауз в речи. Учитывая разговорные выражения, сочетания ключевых фраз и даже нелингвистических звуков, которые люди издают, эмоциональный ИИ может с точностью распознать смысл, стоящий за разговором, который зачастую выходит далеко за пределы произносимых слов.

Уже десятки коммерческих отраслей начинают применять эту новую технологию. В сфере обслуживания клиентов Allstate, например, использует своего собственного агента Амелию для обеспечения обратной связи с другими агентами в режиме реального времени. Система искусственного интеллекта MetLife, также, анализирует звонки и предоставляет агентам обратную связь и предложения о том, как повысить их производительность.

Индустрия здравоохранения тоже получает определенную выгоду от эмоционального искусственного интеллекта. Инструменты, предназначенные для выявления уровня стресса у пациентов, используются в операционных и экзаменационных залах, чтобы врачи понимали, в каких моментах следует урегулировать ситуацию. Также, эмоциональный ИИ используется для поддержки врачей и помогает снизить их нагрузку, вследствие которой возникают стрессовые ситуации.

Используя эмоциональный искусственный интеллект, учителя могут вмешиваться в деятельность класса, чтобы корректировать задания для тех, у кого появляются трудности, а также для того, чтобы предоставить дополнительные задачи тем, кто опережает остальных. Таким образом, эмоциональный искусственный интеллект уже сейчас применяется во многих сферах деятельности человека и тем самым создает новую картину нашего будущего.

Источник: https://bdtechtalks.com/2019/07/02/what-is-emotion-ai/